Костюмы фильма «Агенты А.Н.К.Л.» (The Man From U.N.C.L.E)

Последним фильмом, в котором костюмы играли роль если не определяющую, то как минимум значимую, был «Kingsman. Секретная служба». Правда, он вышел уже полгода назад, и за это время мне не довелось увидеть киноновинок, достойных детального разбора. Но вот он, новый претендент на звание самого стильного фильма года — ремейк знаменитого сериала 60-х «Агенты А.Н.К.Л.» от режиссёра Гая Ричи.

uncle

В центре сюжета — совместная работа агентов американской и советской спецслужб в годы Холодной войны. Контраст между героями создаётся не только различиями в их характерах и способах решения проблем, но и в манере одеваться.

D3S_5086.dng

Наполеон Соло, бывший профессиональный мошенник, завербованный ЦРУ, — пример безупречного до глянцевости стиля. Фильму вообще очень подходит прилагательное «глянцевый» — в нём нет той лёгкой неотёсанности, за которую киноманы любят предыдущие картины Гая Ричи.

Но вернёмся к костюмам — Соло носит пошитые на заказ тройки с обтянутыми тканью пуговицами. Это популярное для 60-х решение: к примеру, чем-то похожие костюмы были у Джона Стида, агента из британского шпионского сериала «Мстители» тех же годов.

D4D_3324.dng

Все костюмы Соло очень похожи по крою друг на друга: лёгкое приталивание (характерное для английского стиля), очень широкие плечи (при том, что актёр Генри Кэвилл и так отличается атлетичной фигурой), рукав с ярким, можно даже сказать — «дерзким», окатом, создающий силуэт пагоды. Лацканы, разумеется, по-шестидесятнически узкие. Всего за фильм я насчитал не меньше четырёх костюмов (и всё это в рамках одной «командировки» из Берлина в Рим!), что доказывает, как серьёзно агент Соло подходит к гардеробу.

The-Man-From-UNCLE-First-Image-Henry-Cavill-Armie-Hammer-Movie-Tom-Lorenzo-Site-TLO-3

Стиль КГБшника Ильи Курякина в исполнении Арми Хаммера радикально расходится со стилем Соло. Курякин предпочитает хитрости грубую силу, поэтому его облик гораздо приземлённее: куртка из натуральной замши, тёмная водолазка и непарные серые брюки.

DSC_4714.DNG

Но главная деталь образа Курякина — безусловно, кепка. Кепок у него несколько, и все сделаны из разных твидов — это забавная деталь. Правда, она кажется немного неуместной: во-первых, тёплый итальянский климат уж точно не располагает к ношению твида на голове, а во-вторых, такой пиетет советского агента к британскому стилю ничем не объясняется. Впрочем, зная его любовь к Dior и Paco Rabanne… Очевидно, что со вкусом у Большевика всё в порядке.

Но моими персональными фаворитами стали костюмы второстепенных персонажей: дяди Руди в исполнении немца Сильвестра Грота (в центре) и британского агента Уэйверли, которого сыграл Хью Грант (справа). В отличии от глянцевой и выверенной одежды главных героев, их костюмы кажутся одеждой живых людей и дополняют образы, а не перетягивают внимание на себя. Возраст и харизма актёров тоже не дают костюмам их «переиграть».

article-2427973-1823D64000000578-806_640x1180

Хочется остановиться отдельно только на двух деталях костюмов Наполеона Соло. Все его пиджаки имеют очень специфичную форму края борта: если в классическом однобортном пиджаке она должна быть скруглена, то здесь, подобно двубортному, представляет собой прямой угол. Фильм не стремится к исторической аутентичности, а создаёт свой собственный фантазийный дизайн, который мог бы возникнуть в 60-е.

the_man_from_uncle_trailer_still

Помимо этих бортов на первом же костюме Соло бросается в глаза пиджачный рукав с манжетой. Ещё одна неожиданная, но в этот раз аутентичная находка — вновь возможная отсылка на «Мстителей», где в нескольких сериях актёр Патрик МакНи появляется с такими же рукавами.

Solo-08

Кстати, костюмы для фильма делал Тимоти Эверест, глава известного портновского дома в Лондоне, чьи работы находятся на грани между английской классикой и «фэшном». Это объясняет как прекрасную посадку, так и дизайнерские изыски (иногда весьма смелые, как в случае с бортами). Даже американские агенты одеваются в фильме Гая Ричи у британских портных. :)

Если оценивать костюмы фильма одним словом, то я бы выбрал слово «безупречные» — но не в качестве комплимента. Хоть герои и работают в Италии, им недостаёт итальянской sprezzatura — элегантной небрежности, превращающей моделей глянцевых журналов в живых людей.


Спасибо за чтение!

Подпишитесь на How To Make A Man ВКонтакте и в Facebook.

Посмотрите другие статьи о костюмах в кино:

Неформальная классика в фильме “Игра навылет” с Майклом Кейном и Лоуренсом Оливье

Мужской стиль будущего в фильме “Она”

Как работает художник по костюмам?

One comment on “Костюмы фильма «Агенты А.Н.К.Л.» (The Man From U.N.C.L.E)

  1. Костюмы классные, правда, но сам фильм ужасный, не досмотрел, даже ради костюмов!

    Like

Leave a comment