Последним фильмом, в котором костюмы играли роль если не определяющую, то как минимум значимую, был «Kingsman. Секретная служба». Правда, он вышел уже полгода назад, и за это время мне не довелось увидеть киноновинок, достойных детального разбора. Но вот он, новый претендент на звание самого стильного фильма года — ремейк знаменитого сериала 60-х «Агенты А.Н.К.Л.» от режиссёра Гая Ричи.
В центре сюжета — совместная работа агентов американской и советской спецслужб в годы Холодной войны. Контраст между героями создаётся не только различиями в их характерах и способах решения проблем, но и в манере одеваться.
Наполеон Соло, бывший профессиональный мошенник, завербованный ЦРУ, — пример безупречного до глянцевости стиля. Фильму вообще очень подходит прилагательное «глянцевый» — в нём нет той лёгкой неотёсанности, за которую киноманы любят предыдущие картины Гая Ричи.
Но вернёмся к костюмам — Соло носит пошитые на заказ тройки с обтянутыми тканью пуговицами. Это популярное для 60-х решение: к примеру, чем-то похожие костюмы были у Джона Стида, агента из британского шпионского сериала «Мстители» тех же годов.
Все костюмы Соло очень похожи по крою друг на друга: лёгкое приталивание (характерное для английского стиля), очень широкие плечи (при том, что актёр Генри Кэвилл и так отличается атлетичной фигурой), рукав с ярким, можно даже сказать — «дерзким», окатом, создающий силуэт пагоды. Лацканы, разумеется, по-шестидесятнически узкие. Всего за фильм я насчитал не меньше четырёх костюмов (и всё это в рамках одной «командировки» из Берлина в Рим!), что доказывает, как серьёзно агент Соло подходит к гардеробу.
Стиль КГБшника Ильи Курякина в исполнении Арми Хаммера радикально расходится со стилем Соло. Курякин предпочитает хитрости грубую силу, поэтому его облик гораздо приземлённее: куртка из натуральной замши, тёмная водолазка и непарные серые брюки.
Но главная деталь образа Курякина — безусловно, кепка. Кепок у него несколько, и все сделаны из разных твидов — это забавная деталь. Правда, она кажется немного неуместной: во-первых, тёплый итальянский климат уж точно не располагает к ношению твида на голове, а во-вторых, такой пиетет советского агента к британскому стилю ничем не объясняется. Впрочем, зная его любовь к Dior и Paco Rabanne… Очевидно, что со вкусом у Большевика всё в порядке.
Но моими персональными фаворитами стали костюмы второстепенных персонажей: дяди Руди в исполнении немца Сильвестра Грота (в центре) и британского агента Уэйверли, которого сыграл Хью Грант (справа). В отличии от глянцевой и выверенной одежды главных героев, их костюмы кажутся одеждой живых людей и дополняют образы, а не перетягивают внимание на себя. Возраст и харизма актёров тоже не дают костюмам их «переиграть».
Хочется остановиться отдельно только на двух деталях костюмов Наполеона Соло. Все его пиджаки имеют очень специфичную форму края борта: если в классическом однобортном пиджаке она должна быть скруглена, то здесь, подобно двубортному, представляет собой прямой угол. Фильм не стремится к исторической аутентичности, а создаёт свой собственный фантазийный дизайн, который мог бы возникнуть в 60-е.
Помимо этих бортов на первом же костюме Соло бросается в глаза пиджачный рукав с манжетой. Ещё одна неожиданная, но в этот раз аутентичная находка — вновь возможная отсылка на «Мстителей», где в нескольких сериях актёр Патрик МакНи появляется с такими же рукавами.
Кстати, костюмы для фильма делал Тимоти Эверест, глава известного портновского дома в Лондоне, чьи работы находятся на грани между английской классикой и «фэшном». Это объясняет как прекрасную посадку, так и дизайнерские изыски (иногда весьма смелые, как в случае с бортами). Даже американские агенты одеваются в фильме Гая Ричи у британских портных. :)
Если оценивать костюмы фильма одним словом, то я бы выбрал слово «безупречные» — но не в качестве комплимента. Хоть герои и работают в Италии, им недостаёт итальянской sprezzatura — элегантной небрежности, превращающей моделей глянцевых журналов в живых людей.
Спасибо за чтение!
Подпишитесь на How To Make A Man ВКонтакте и в Facebook.
Посмотрите другие статьи о костюмах в кино:
Неформальная классика в фильме “Игра навылет” с Майклом Кейном и Лоуренсом Оливье
Костюмы классные, правда, но сам фильм ужасный, не досмотрел, даже ради костюмов!
LikeLike