Костюмы фильма Sleuth (“Игра навылет”). Эталон неформальной классики

016-sleuth-theredlist

Психологический триллер 1972 года Sleuth («Игра Навылет» или «Сыщик») – один из самых стильных фильмов своей эпохи. Это же, впрочем, можно сказать и почти обо всех остальных картинах с молодым Майклом Кейном. Завязка сюжета проста – в Англии молодой итальянский иммигрант Майло Тиндл (Кейн) заявляется в загородное поместье успешного пожилого автора детективных романов Эндрю Уайка (Лоуренс Оливье), чтобы признаться, что хочет увести у него жену. Вежливый поначалу разговор перерастает в жёсткое психологическое противостояние, в котором каждый из героев становится готов на всё ради самоутверждения и победы над соперником.

Это противостояние, разумеется, отражено не только в основной фабуле картины. Все подтексты, в том числе и визуальный, работают на то, чтобы подчеркнуть разноплановость двух главных персонажей.

116316542_sleuth_393925b

Герой Кейна – состоявшийся, хотя и небогатый лондонский парикмахер с настоящей фамилией Тиндолини. Он хлыщеват – приезжает на красном спорткаре без верха, носит массивные запонки и вообще старается смотреться солиднее, чем он есть.

Его мир – это мир юношеского стремления пустить пыль в глаза, в любой ситуации выглядеть «на все сто». Разумеется, костюм подчеркивает это – укороченный синий двубортный блейзер с широкими острыми лацканами поблескивает позолоченными пуговицами, из кармана выпирает (здесь даже недостаточно слова «торчит») нагрудный платочек в тон рубашке. Широкий галстук, который чуть темнее рубашки, но светлее блейзера, завязан крупным узлом.

plain-light-blue-knitted-tie-p1912-2366_zoom

Обратите внимание на фактуру этого галстука – он сделан из вязаного шёлка. Такой вариант вошёл в моду в 20-е, затем вернулся в неё в 60-е и до сих пор остается популярным в «расслабленном» классическом стиле вроде загородного английского или американского преппи. Если галстук вязаный, то его передний конец не образует прямого угла, а представляет собой прямую линию.

Sleuth_Olivier

Антагонист Тиндла, писатель Эндрю Уайк – носитель несколько иного мировоззрения. Его жизнь спокойнее и размереннее, но чувство стиля при этом ему не отказало. Облик Уайка полностью вписывается в атмосферу богатого поместья – непарный твидовый пиджак в яркую клетку, белоснежная рубашка и, гвоздь программы, шейный платок – аксессуар для мужчин утончённых, но в то же время смелых.  В комплекте к нему в этом фильме идут роговая оправа очков, виниловые пластинки с хитами Коула Портера и бокал хорошего бренди.

1-laurence-olivier-1940-everett

Если посмотреть на разные фотографии самого Лоуренса Оливье, можно заметить, что страсть к шейным платкам он питал ещё со времён своей молодости. Так что, вполне может быть, что «подарить» персонажу этот аксессуар было идеей самого актёра.

smoking2

Во второй половине фильма Уайк переходит к более расслабленному, «домашнему» образу – на нём бархатный тёмно-бордовый смокинг с острыми чёрными лацканами, обитыми шёлком. Важный момент – стоит понимать и помнить, что в английском языке есть два «смокинга» – это разные предметы одежды, которые обозначаются разными словами.

henry-and-pool-co-savile-row-bespoke-tuxedo-groom-style

Первый – это «tuxedo», то, что для нас привычнее в наши дни – чёрный или иссиня-чёрный костюм с шёлковыми лацканами и лампасами на брюках, который носится с поясом-камербандом или жилетом на формальных мероприятиях.

veste_01

Второй, который мы видим на Уайке, – «smoking jacket», предмет неформальной одежды, предназначенный для дома и буквально созданный для того, чтобы курить в нём сигары (с шёлковых лацканов проще стряхивать пепел).

Tuxedo является прямым потомком smoking jacket, но их назначение прямо противоположно – первый является символом строгого дресс-кода, а второй наоборот подчёркивает неформальность обстановки.

untitled3

Конечно же, элемент психологической борьбы просачивается и во взаимодействие героев с одеждой. Уайк заставляет Тиндла устроить фальшивое ограбление собственного дома и, чтобы запутать следы, переодевает его из блейзера и итальянских туфель в самый идиотский из всех карнавальных костюмов, что находит у себя дома – костюм клоуна с огромными ботинками и жутким фраком. Отличный способ посрамить соперника, для которого внешний вид – одна из главных жизненных ценностей.

В завершение этого небольшого обзора хочу посоветовать вам посмотреть этот фильм – и дело здесь не только в его прекрасных визуальных образах, но и в общей художественной ценности. Это настоящая классика психологического детектива с шикарной актёрской игрой, достойная вашего внимания.


Репостинг на другие ресурсы — только с указанием авторства (howtomakeaman.wordpress.com).

Подписывайтесь ВКонтакте и в Facebook.

Спасибо за чтение, stay classy!

Advertisements

4 comments on “Костюмы фильма Sleuth (“Игра навылет”). Эталон неформальной классики

  1. DmitryV says:

    Меня почему-то больше всего зацепил тот кадр с Кейном, где он с бокалом в руке. Сдается мне, что плечи пиджака для него узковаты, и голова поэтому кажется слишком большой + воротник высоковат и угол у воротника маловат для его формы головы, на мой взгляд.

    Зато во всем остальном – приятная гармония: все соответствует друг другу – и галстучный узел, и ширина галстука, и широкие лацканы, и размер воротника, и даже выпирание платка и то, на сколько сантиметров открыты манжеты рубашки :)

    Всё на мой исключительно субъективный взгляд :)

    Like

    • Хм, интересное замечание. :) Действительно большая голова получается.
      Вы про размер и высоту рубашечного воротника? Тут я соглашусь, пожалуй.
      А по плечам пиджака — это уже к нашему с вами “извечному” спору о посадке. :)) Я бы сказал, что если расширять плечи, то и талию нужно освобождать (в фильме это ещё заметнее, живот уже почти вжимается в пуговицы, но ещё не затягивает пиджак), и длину увеличивать (там она как раз закрывает пол-ягодицы). Но тут герой, который явно очень fashion-forward, так что и костюм ему под стать.

      Like

  2. Спасибо за прекрасные интересные статьи о мужском костюме. Мне, для художника по костюму очень важно знать такие тонкости. Я тоже обратила внимание на несоответствие пропорций для фигуры актера. Возможно ли, что нужно было немного расширить талию, но не расширять плечи?

    Like

    • Спасибо. :)
      Насчёт талии есть некоторая боязнь, т.к. Кейн сам “квадратный” достаточно, и тут костюм к этому уже близок. Если расширить талию, то это уже будет американский sack suit.

      Like

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s