Bespoke-халат из шёлка XIX века

cover1

Я не склонен собирать хлам из лавок старьёвщиков, но обожаю вещи с историей. Особенно меня интересует их перерождение и переосмысление в новом качестве. Касается это и одежды — этот халат я заказал пошить из жаккардового шелка 200-летней давности, доставшегося мне в результате необыкновенного стечения обстоятельств.

Заскочив в Рим на пару дней перед зимним Pitti Uomo в этом январе, я случайно узнал, что друг моего друга избавляется от ненужных вещей перед ремонтом. Среди залежей нашлись две огромные шторы из жаккардового шелка. Оказалось, что отец владельца дома когда-то заполучил их от своего друга, бежавшего из франкистской Испании и захватившего шторы из тамошнего замка. Шторы могли отправиться на помойку, но вместо этого заняли мой чемодан, угрожая перевесом на обратном пути.

IMG_7596

Судя по виду и состоянию материала, оранжево-синей ткани не меньше 200 лет, а может и больше: она покрылась крупными выцветшими пятнами от солнца, местами натурально рассыпается. Я не специалист по историческому текстилю, но могу предположить, что это брокат, жаккардовый шелк с металлизированной нитью. На нем занимательный рисунок — похоже, это мавры (см. blackamoor), добавляющие ткани некоторую рискованность. Если присмотреться, можно разглядеть подвешенных между ними собак (хотя, возможно, это овцы, как на логотипе Brooks Brothers).

Естественно, я не сразу пришел к идее, что делать с этими шторами. Но именно тогда в The Rake вышла статья об английском фотографе Сесиле Битоне, заказавшем на Сэвил-роу сюртук из антикварной обивочной ткани. Я вдохновился этой историей, но решил поступить скромнее и ограничиться заказом домашнего халата. Классический канон, как известно, разрешает даже мужчине, скованному дресс-кодами, немного эксцентрики у себя дома.

Своими руками экспериментировать над кроем такой драгоценности я не отважился, поэтому после химчистки отнес отрезы Олегу Константиновичу Морозову, самому опытному закройщику Москвы (почитать о Морозове подробнее можно здесь), работающему сегодня в ателье «Соль». Мы оговорили детали посадки и оформления, и спустя три примерки с уточнениями изделие было готово. Заодно к халату я заказал домашние брюки на кулиске из шелка Holland & Sherry в тон. Они неплохо дополнили слиперы Tricker’s из черного бархата с вышитыми черепами, купленные в бутике L’Ago D’Oro.

IMG_6732-Edit

Работа Ольги Зайцевой (http://vk.com/deyaldelwer) «Ариадна»

Олег Константинович говорит, что ткань капризна: с одной стороны она тяжелая, а с другой — не особо держит форму. Но мы решили, что раз это домашнее изделие, то подплечников или утяжеляющего внутреннего каркаса в нём быть не должно. Все рисунки Морозов подогнал в точности: спинка цельнокроеная, так что картинка не «ломается», рукав плавно перетекает в полочку, также до миллиметра подогнаны все карманы.

IMG_6526 1

Гравюра Утагавы Хиросигэ «”Лисьи огни” у Железного дерева переодеваний в Одзи», отпечатка начала 1900-х

Воротник шалевый, отороченный темно-синим атласным шелком с ромбовидной простежкой. Морозов никогда не кроит шалевый воротник со швом сзади шеи, это не соответствует высоким портновским стандартам. Деталь, по его мнению, обязана быть цельнокроеной, хотя такого я не видел даже у дорогих портных в Лондоне и Неаполе. Во избежание трения о металлические нити, халат также подбит атласным шелком по всей длине. Деталь, возможная только в bespoke — каждая простёжка имеет здесь свой масштаб: на лацканах крупная, на отворотах рукавов чуть меньше, а на нагрудном кармане самая маленькая. Исполнено изделие под стать материалу — качество музейное.

IMG_7595

Грудь, плечи и талия здесь уместно драпируются для комфорта, пройма относительно высокая, хотя и свободная, «оверсайза» нет. В запахнутом и подпоясанном виде халат достаточно теплый и подойдет скорее на осень и зиму, хотя и ветреными августовскими вечерами в нём не жарко. К тому же, если пододеть футболку, то всегда можно распахнуть полы. Ну а по плотности он сгодится даже в качестве замены пальто.

IMG_7609 1

Не то чтобы у меня много планов на ношение этого халата «в люди» (хотя чем чёрт не шутит), но на сегодня это самая необычная из вещей, что у меня были. Эти шторы видели многое, и наверняка оно было поинтереснее моей квартиры. Но все же предполагаю, что им радостнее будет продолжить свою «жизнь» в таком виде, чем на свалке или под музейным стеклом.

IMG_7536


Спасибо за чтение!

Подписывайтесь на How to Make a Man в ВК и FB, чтобы первыми получать обновления о необычном взгляде на мужской стиль.

Фото в интерьере — Алёна Лаврова (sentimaprinco)

Фото на пленэре — Татьяна Гришина

 

Если ещё не видели, почитайте о другой невероятной работе — ручной вышивке шелковой нитью на бомбере, занявшей 9 месяцев.

Или о том, почему старые вещи лучше новых.

А может быть, о том, чем ретро отличается от классики? Вам решать.

Advertisements

2 comments on “Bespoke-халат из шёлка XIX века

  1. Sqepty says:

    Классная вещь. Как же приятно видеть человека, который так тщательно и щепетильно относится к деталям. Тащусь от таких. У вас красиво получается излагать свои мысли, читаются статьи легко и интересно. Ну а шторы шикарны, видно даже через монитор, вещь дорогая и статусная. Блин, только ценители поймут. Халат неплохо получился, но вам не кажется, что лацканы можно было бы пошире сделать и было бы лучше?

    Like

    • Спасибо! Приятно слышать.

      Про лацканы я с вами даже не буду спорить, но это предпочтение Олега Константиновича, он считает такую пропорцию вернее для моей фигуры и этой модели. Спокойно к этому отношусь.)

      Like

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s