Мужской стиль будущего. Костюмы фильма «Она»

Драма Спайка Джонза «Она» — это не только хорошее кино, номинированное на множество премий, включая «Оскар», но и пример великолепной работы с мужским костюмом. Сегодня попробуем разобраться почему. Кстати, события фильма разворачиваются в вечно солнечном Лос-Анжелесе, так что статью можно использовать и в качестве советов, как создать интересный образ летом (о классическом летнем стиле — в прошлом посте).

 

120513-casey-storm-10

Для фильма, действие которого происходит в ближайшем будущем, художнику по костюмам Кейси Сторму пришлось самостоятельно разработать характерный стиль, сохраняющий связь с современностью, но при этом однозначно футуристичный и узнаваемый.

Если говорить кратко, то основой для дизайна костюма главного героя стала экстраполяция моды сегодняшнего дня примерно на десяток лет вперёд. В мире будущего основа мужского стиля — классические брюки с завышенной талией (который появляются не только на герое Хоакина Феникса). Это интересное решение с учётом того, что в несколько последних десятков лет талия у мужских брюк становилась всё ниже и ниже и это порою уже доходит до комичного. Известно, что мода циклична, так что предположить, что высокая талия вернётся, было очень логичным вариантом — буквально в следующий после фильма сезон штаны с высокой талией действительно стали новым трендом (правда, на женщинах и в виде джинсов) и вызвали бурю обсуждений.

her-3

Но завышенная талия — это ещё не всё. Никто из героев фильма не носит брюки с ремнём. Видимо, размерный ряд в будущем так расширился, что необходимость в этом аксессуаре отпала. Это немного расслабляет вид, делая его менее серьёзным.

Все брюки персонажей сильно заужены книзу, на это художника, по его собственным словам, вдохновили галифе XIX века.

Her-Poster

Ещё один обязательный пункт моды ближайшего будущего — рубашки без отлёта воротника (также такой воротник известен как «китайский»). Эту деталь можно объяснить самыми разными факторами — от тёплого калифорнийского климата до неумолимой экспансии восточной эстетики. В любом случае такая рубашка облегчает образ и скидывает несколько лет её владельцу. На постере (и в большей части фильма) на герое рубашка ярко-алого цвета, которая позже меняется на более спокойную клетчатую, зато в сочетании с ярко-алой же курткой. Несмотря на то, что в нашем восприятии этот цвет кажется кричащим, в футуристичном мире он смотрится вполне органично. Обязательной деталью всех рубашек фильма является нагрудный карман, в котором персонажи носят свои смартфоны. Изначально Сторм думал создать карманы разной формы под персонализированные смартфоны для каждого владельца, но позже ушёл от этой идеи в пользу карманов традиционного вида.

her

Оправа очков героя Феникса кажется вполне современной — этот классический стиль, в общем-то, никогда и не выходил из моды с момента своего появления в 40-е — 50-е годы прошлого века. «Вневременная классика» как она есть.

По словам самого Кейси Сторма, он намеренно хотел уйти от научно-фантастических клише о будущем в дизайне костюмов, чтобы зритель мог не отвлекаться от переживаний главного героя. Всё-таки это не фантастический блокбастер, а история о человеческой психологии.

tumblr_mxpubhlwLV1seyhpmo1_1280

Ещё одна находка художника — это работа с материалами. Сторм полностью отказался от использования денима. Джинсы и джинсовые аксессуары настолько прочно укоренены в нашем сознании как повседневная одежда, что их исчезновение из кадра вызывает подспудное ощущение отстранённости от этого мира, его «непонятности». Незначительная деталь, удачно выворачивающая весь стиль наизнанку.

casey

Кейси Сторм

 

Также Сторм модифицировал костюмы-двойки на актёрах массовки — у них либо совсем нет лацканов, либо лацканы максимально заужены. В интервью Сторм рассказывал отличную историю — во время съёмок первой из сцен с участием массовки, увидев людей в «футуристичных» костюмах с их брюками, заправленными в носки, с застёгнутыми высокими воротниками, он подошёл к режиссёру Спайку Джонзу и в панике сказал: «Слушай, кажется, мы всё про**али». Сторму показалось, что паттернов слишком много и все фоновые персонажи похожи на нердов. Но Джонз успокоил Сторма, и во время съёмок стало ясно, что в динамике весь актёрский ансамбль смотрится очень эффектно, при этом ничуть не отвлекая внимания от главного персонажа. Паническая атака была напрасной.

her-movie-still-1

Стиль Сторма для фильма «Она» — это типичный «smart casual», то есть неформальная одежда, вдохновлённая классикой. Мода здесь не высокотехнологичная, а пошедшая по характерному для сегодняшнего дня направлению возрождения винтажа. Он доведён здесь почти до абсурда, но при этом атмосфера фильма (в том числе визуальная) тёплая и от неё веет такой же застенчивостью, как от героя Феникса. Художник по костюмам заслуженно получил номинацию на премию Гильдии дизайнеров костюмов и во многом предугадал тренды, возникшие в 2014-15 годах.


 

Спасибо за чтение! Подписывайтесь ВКонтакте и в Facebook.

 

Читайте также:

Костюмы фильма “Kingsman: Секретная служба”

Костюмы Дэвида Боуи

Костюмы Майкла Кейна и Лоуренса Оливье в фильме Sleuth (“Сыщик”)

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s