Обзор трёх непарных пиджаков made-to-measure. Часть 1. «Нестор Меланье»

3

Для большинства тех, кто хочет прикоснуться к миру индивидуального пошива, первым шагом обычно оказывается покупка костюма made-to-measure, то есть фабричного изделия, сшитого по стандартным лекалам с поправками на вашу фигуру (подробнее о различиях MTM и bespoke-пошива я уже писал). Если вы думаете о выборе костюма или пиджака из широкого на сегодняшний день ассортимента MTM (или просто интересуетесь качеством таких изделий), вам может помочь мой обзор трёх непарных клетчатых пиджаков от разных компаний, разделённый на три записи, которые будут публиковаться в ближайшие недели. Заказы сделаны в разные годы, поэтому следует вносить поправки на изменения моей фигуры (впрочем, незначительные), а также понимать, что качество работы фирм за это время могло измениться (цены точно изменились, местами в разы, поэтому здесь их не привожу). Я не намереваюсь давать этим вещам оценку, скорее хочется представить максимально подробный обзор по качеству их исполнения, крою и детализации.

Герои обзора — пиджаки фирм «Нестор Меланье» (РФ), «Costume Code» (РФ) и «Bookster» (UK), пошитые по моему заказу. Все они находятся примерно в одной ценовой категории, так что сравнимы друг с другом. Впрочем, я не планирую подводить итог сравнения в чью-то пользу, всеми изделиями я удовлетворён, пусть и немного по-разному.

nestor

Часть 1. «Нестор Меланье»

Страна производства: Россия

Под немного вычурным названием кроется отдел «Спецобслуживание» знаменитой московской фабрики «Большевичка». «Нестор Меланье» — премиум-линейка индивидуального пошива из тканей Reda, Loro Piana, Vitale Barberis Canonico (именно из неё этот пиджак) и других.

8

Пиджак сделан очень мягко, с почти не ощутимой плечевой накладкой. Крой приталенный, но не утрированно, пройма высокая, длина по-классически оптимальна в соотношении с ростом (спинка полностью прикрывает ягодицы).

1

Следует отметить очень узкие лацканы (6 см) и крайне тонкую плечевую накладку. Рамки карманов пиджака, петлица и локтевые накладки сделаны из натуральной замши, что ненавязчиво подчёркивает благородное происхождение изделия. Честно говоря, не помню, пришлось ли мне за них доплачивать, но если и да, то не слишком ощутимую сумму.

4

Все петли на рукавах, разумеется, рабочие. Пуговицы в данном случае сделаны из пластика «под дерево» (к сожалению, я обознался при выборе и был неприятно удивлён, когда спустя несколько лет одна из пуговиц на рукавах обтёрлась, обнажив под краской белую пластмассу), но в костюмах-двойках и тройках у этого производителя они обычно роговые.

В целом MTM «Большевички» не предполагает особой кастомизации изделия — клиент выбирает только ткань, подкладку и пуговицы. Решить, какой ширины или формы будет на пиджаке лацкан, или самому определить объём плечевой накладки не представляется возможным. В принципе, это может быть и к лучшему (меньше шансов принять ошибочное решение и испортить изделие чрезмерностью декора), но всё-таки ограничивает выбор.

«Весёлых» подкладок на момент моего заказа, кажется, не было вообще, из однотонных можно повыбирать. Вполне вероятно, что сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону.

Вышивки инициалов на этом изделии нет, хотя справедливости ради стоит отметить, что на других моих костюмах этого бренда она сделана (на машинке). По какому принципу решается, вышивать имя или нет, — загадка.

Хотя «Нестор Меланье» в немногочисленных маркетинговых материалах и позиционирует себя как носитель настоящих портновских традиций, внутренняя конструкция костюма достаточно бесхитростна — там точно есть как минимум два-три слоя бортовки (по данным официального сайта четыре, но предполагаю, что сюда включен клеевой слой), но не ниже верхней пуговицы, плюс к этому полочка целиком продублирована сверху донизу клеевым материалом. Заметно, что форма плеча создаётся в первую очередь не за счёт ваты плечевых накладок, а именно с помощью бортовки, что является приятной деталью. Лацканы только проклеены, без какой-либо основы из бортовки, поэтому выглядят достаточно плоско и «безжизненно». Тем не менее в плюс изделию можно отметить, что за годы активного использования пиджака никаких проблем, в которых обычно винят клеевую технологию (вроде «пузырения»), ни разу не возникало.

10

Отдельный приятный момент обслуживания в том, что снимает мерки и консультирует по выбору ткани и фасона непосредственный закройщик изделия. Редкий случай для MTM. Вспушки (о ней в записи «Анатомия костюма») снаружи этого изделия нет (чтобы не «перегружать» и без того бросающуюся в глаза клетку), зато есть ненавязчивая, но аккуратная машинная вспушная строчка на сопряжении подборта и подкладки полочки. На других изделиях «Нестора Меланье» вспушка также делается машинной строчкой по периметру лацкана/края борта.

9

2

Подгон рисунка исполнен очень аккуратно, хотя и не повсеместно — блестяще подогнана линия проймы рукава, все карманы, сочетание спинки с воротником, задняя сторона рукавов, вытачки, полочка, спинка и бочок. Хочу, кстати, обратить внимание на то, что сталкивался с мнениями «экспертов», которые считают, что в идеальном полосатом или клетчатом костюме предполагается полный подгон рисунка абсолютно во всех местах. Поспешу разочаровать — технически это совершенно невозможно.

Передний шов рукава

Шов стачивания бочка и полочки в области талии

7

Плечевой шов

Вот швы, которые практически точно не сойдутся по рисунку:

  • передний шов рукава
  • шов стачивания подборта и полочки в области лацкана (сходится только в верхней части)
  • раскеп (шов стачивания воротника и лацкана — в том случае, если подогнан рисунок задней части воротника и спинки),
  • шов стачивания полочки и бочка в области талии
  • плечевой шов

При помощи влажно-тепловой обработки или изменения лекал некоторые из этих рисунков всё же можно совместить (есть даже ателье, которые «продают» подогнанный плечевой шов как свою особенность), но это так или иначе изменит конструкцию изделия.

На очереди работы ателье Costume Code и Bookster, не пропустите!

Кстати, если вы представляете тот или иной бренд и хотите увидеть в моём блоге обзор одного из ваших изделий, пишите мне, обсудим условия сотрудничества. Заранее хочу предупредить, что обзор выполняется только на условиях полной беспристрастности.


Спасибо за чтение!

Не забудьте подписаться на How To Make A Man ВКонтакте и в Facebook!
Вам также будет интересно:

Зачем в классическом костюме ручные операции?

Из чего состоит костюм?

Непарные пиджаки и блейзеры в британской киноклассике “Игра навылет”

Advertisements

20 comments on “Обзор трёх непарных пиджаков made-to-measure. Часть 1. «Нестор Меланье»

  1. ncknm says:

    ого! не знал, что Большевичка делает такое. спасибо.
    Как-то заходил к ним, продавщица все сетовала, что у них там “один китай, один китай”. А оказывается – нет, шьют и сами что-то :)

    Like

  2. Алексей says:

    Спасибо за интересный обзор! Вопрос по первой фотографии – не слишком ли длинны рукава, ведь “положенные” 1-2 см рубашки из под них не будут видны…

    Like

    • Очень ждал этого вопроса. :)) На мой взгляд, длина рукавов пиджака идеальна, просто рукавам этой рубашки не хватает как раз 2-3 дополнительных сантиметров.)

      Like

  3. Alex says:

    Больше спасибо за статью! Как раз собираюсь заказать себе костюм и занимаюсь сбором информации по MTM-ателье в Москве.
    К Спецобслуживанию Большевички после телефонного разговора с оператором вопросов осталось много.
    Например (исходя из ответов оператора), они делают в основном клееные костюмы, использование канваса в верхней части – доп.опция, стоимость которой зависит от выбранной ткани, при этом лацканы всегда только просто проклеивают.
    Роговые пуговицы – тоже опция, стандартно – крашеный пластик.
    У конкурентов того же ценового диапазона пуговиц из пластика или полностью клеевой технологии изготовления встречать не приходилось…

    Like

    • Ну вот, выходит испортились, либо оператор вам сказал что-то не то. Хотя первое вероятнее, конечно. Жаль.

      Спасибо за актуализацию. Я там брал костюмы из тканей высшей категории, если что, может потому и были роговые пуговицы и бортовка автоматом включены.

      Like

  4. NC says:

    Всем поклонникам индивидуального пошива, добрый!

    Alex, озвученное оператором по телефону справедливо только для самых бюджетных костюмов (шерсть с синтетикой). Этой осенью я шил себе двойку из ткани последней коллекции 130-ок Reda, вопроса о бортовке верхней части костюма даже не встало, как и о роговых пуговицах, и о вспушке. Включено автоматически.
    Я думаю, соединили просто не с закройщицей. У Спецобслуживания Большевички есть, по сути, только один большой минус – подход к клиенту. Его просто нет. В остальном, я проблем не вижу.

    How To Make A Man, веселых подкладок так и нет. В этом году появились новые однотонные с огуречиками, но когда я заказывал, были в наличии всего 4 цвета. Из новаций пошива: тоньше учитывают разницу высоты плеч и можно обсуждать толщину плечевой накладки. Но мне нравится их исторически-тонкая. Мой опыт говорит, что вышивку иногда просто забывают предложить, как и двухцветовое решение для петель на рукавах.

    Like

  5. NC says:

    Кто на этот раз попал в прицел, если не секрет?
    Будет интересно почитать :)

    Like

  6. Bert says:

    Пошил недавно у них костюм, плечи горябтся так же как и на картинке, как я понял, это особенность их технологии набивки плеча ватой. Сейчасю думаю, стоит ли идти в ателье исправлять.

    Like

    • Это всё-таки скорее не дефект, а особенность плечевой накладки. Она совсем тонкая, так что ничем не компенсирует выпирающую плечевую кость.
      Лично для меня это проблемой не является. Но можно поменять накладку и форма станет другой — не знаю только, есть ли у них другие накладки и будут ли они это готовы принять как дефект.)

      Like

      • NC says:

        У меня на костюмах от Спецобслуживания такая особенность отсутствует.
        Возможно, это зависит от закройщицы или фигуры клиента.

        Like

    • Спасибо за комментарий в любом случае, пусть читатели имеют эту особенность в виду.)
      И пишите о взаимодействии с ателье, если пойдёте менять — как отреагируют на запрос, как исполнят. Интересно.

      Like

  7. Hank Hill says:

    Подскажите пожалуйста, есть ли определённые правила выбора цвета ткани относительно контраста с лицом и причёской(или допустим лысого человека)?

    Like

    • Простите, пропустил комментарий почему-то.

      Есть, но достаточно условные. Синий и серый универсальны, бежевый редко идёт блондинам, а вот коричневый очень неплох для шатенов. Брюнетам можно выбирать исходя из вопроса “надели ли бы вы этот цвет с черными туфлями/ремнём?”. Если нет, то лучше такого цвета избегать.)

      Что касается лысых мужчин — перед ними открыты все пути, но многое зависит от цвета кожи. Почти универсальное правило — чтобы рубашка и пиджак с этим цветом не сливались. Остальное — тонкости.

      Like

  8. К сожалению с большим опозданием перечитываю этот прекрасный блог, а потому и комментарий с задержкой на год) Вопрос подгонки рисунка на участках: раскеп и воротник, передний перекат рукава и плечевые швы, вполне решаем и, с точки зрения высокого портновского искусства, все эти участки подлежат подгону, но это в идеале. Похоже что в данном случае решили упростить себе работу. Подгонка рисунка на данных участках не требует больших изминений в конструкци, что не влияет на посадку изделия в целом. А вот рисунок на участке соединения полочки и бочка до линии кармана от низа изделия, должен не только совпадать, но еще не должен быть нарушен вертикальный раппорт рисунка (на снимках это разглядеть невозможно). И да, моё сугубо личное мнение, касательно подплечников в данном пиджаке, из-за того что они очень тонкие, от чего выпирает плечевая кость, создаётся впечатления “пиджака с чужого плеча”. А в целом работа чистая и аккуратная, но как было сказано про лацканы, немного скучная (пиджак, который Вы шили для себя, выглядит более живым и итересным, это не расшаркивание, а опять таки моё мнение).

    Like

    • Алексей, вы правы по всем пунктам, но могу разве что поспорить насчёт подгонки рисунка по плечу — он-таки требует конструктивных изменений. MTM это всегда компромисс, так что и ждать от него такого высокого уровня не стоит, мне кажется. Сейчас и подгонка лекал-то скорее всего совершается в CAD-е, а не вручную.
      Насчёт плечевой кости с вами соглашусь — с момента написания обзора мой гардероб расширился, причём именно по части вещей на заказ, и теперь мне это плечо тоже не нравится. С другой стороны, за счёт деконструированности в нём действительно очень легко и удобно, чего не скажешь о пиджаках с прямыми подплечниками.

      Относительно моей работы — приятно слышать. Продолжаю экспериментировать, посмотрим что ещё получится.

      Like

      • Спасибо за ответ. Подгонка рисунка по плечу достигается за счёт переноса плечевой линии на спинку (эта тема освещана в журнале “Ателье”). Согласен с Вами, что вряд ли фирмы работающие по системе МТМ будут это делать. Насколько мне известно они все использую САПР (это по нашему, по русски-:)) и, чем луше программа и больше размерный ряд, тем больше опций они могут предложить, тем больше корректив они могут внести. В конце 90-х мне пришлось работать в системе МТМ с итальянской фирмой JFT, так вот они предлагали четыре вида пиджаков и самые минимальные корректировки и Боже упаси, если ты попробуешь одеть на клиента пиджак не соответствующий его измерениям (дело в том, что стандартные конструктивные прибавки оп ЛГ давольно таки большие – 8 см., часто клиенты просят, да это и видно, пиджаки меньшего размера) фабрика не принимала такой заказ. А вот работая с немецкой фабрикой, получаю истинное удовольствие. Очень большая система подгонки, многочисленные опции для создания модели своей мечты. И ещё один не мало важный момент, они готовы идти на риск, если я как приёмщик заказа отвечаю за результат, и вносят коррективы несоответсвующие их представлениям). Однако достаточно распространяться о плюсах и минусах МТМ, тем более что в своих статьях Вы прекрасно их раскрываете. Лучше пойду перечитаю всё что не успел прочитать. А Вам, новых хороших статей, новых моделей. С огромнейшим удовольствием буду читать и ждать)))

        Like

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s