Sartoria Dalcuore. Дни Неаполя в Москве

gigi.jpg

Благодаря соцсетям в портновском мире происходят феноменальные вещи. Ещё несколько лет назад Sartoria Dalcuore и её главный закройщик Луиджи Далкуоре (для клиентов и друзей просто Джиджи) трудились в Неаполе в основном для местных заказчиков. Затем в популярных блогах о стиле один за другим появились несколько постов о мастерской, и её популярность стала расти как снежный ком. Сегодня на инстаграм сартории подписаны 15,5 тысяч человек, а Джиджи ежегодно ездит обмерять клиентов со всего мира. Пару месяцев назад он приезжал в Москву (второй раз в жизни), так что нам удалось встретиться, пообщаться и вместе присмотреться к произведениям ателье.

Самому бизнесу Далкуоре уже 40 лет: Луиджи начал работать в 1966-м, а собственное ателье открыл к 26 годам. Сегодня в нём работают 20 человек, которые производят по 100 изделий в месяц.

christina+gigi

В московском «Ритце» его сопровождает дочь Кристина — сейчас она учится у отца, чтобы со временем перенять дело. Её муж остался в Неаполе: он по профессии маркетинговый консультант, и популярность инстаграма ателье, равно как и перевод текстов на английский — его заслуга. Кристина по-английски почти не говорит, так что наша беседа получается слегка обрывочной — жестикуляции в ней больше, чем хотелось бы. И всё же понять черты стиля Далкуоре не составляет труда благодаря вещам, которые мне демонстрируют во всех подробностях.

Маэстро — хоть и представитель неаполитанской портновской школы — утрированных силуэтов и деталей не любит. «Рубашечные» рукава его пиджаков не щеголяют обильными складками в верхней части проймы: по мнению Джиджи, это выглядит неряшливо. Формальные пиджаки он обычно кроит с характерным для Неаполя ярко выраженным окатом рукава (con rollino). В этом случае «головка» рукава значительно выше, чем пройма. Плечевые накладки не используются, форма задаётся только бортовкой.

Бортовая прокладка на костюмах Далкуоре относительно жёсткая, но не многослойная, и состоит из трёх деталей: основной, нагрудной и плечевой, с надсечками в области плеча и проймы (для более точного прилегания). Что интересно, простёганы друг с другом детали не вручную, а на машинке. Лацканы при этом всегда простёгивают именно руками, даже на пиджаках из мягкого хлопка джерси.

Исполнение пиджаков меня, если честно, не впечатлило. Ручная работа здесь бросается в глаза, и не сказать чтобы это было плюсом. Стежки на подкладке не слишком аккуратны, да и вообще, как это бывает у неаполитанцев, небрежность смотрится на изделии как-то нарочито. С другой стороны, к исполнению лицевой стороны не прикопаться – здесь всё аккуратно и чисто, с обязательной ручной вспушкой и фиксацией раскепа, а также ненавязчивыми контрастными деталями.

Чтобы создать наиболее полноценное впечатление, синьор Далкуоре снимает и показывает мне собственный двубортный пиджак из шерсти Dormeuil Sportex Vintage. Этому костюму уже 14 лет, но на мастере он сидит так, будто его сшили совсем недавно. Забавное совпадение — в одном из московских ателье прямо сейчас мне шьют двубортный костюм из той же ткани, только с другим рисунком. Подробнее об этом я расскажу в ближайшее время.

dalcuore-coat

Клиенты ателье в России считаются по пальцам одной руки, но все они, по словам Кристины, «очень важные люди» 40-50 лет. В компанию затесался и один молодой человек 25 лет — быть может, сын кого-то «важного». Чем занимаются те, кто обшивается у мастера, ни его, ни Кристину не интересует. Некоторые заказчики познакомились с ателье как раз благодаря инстаграму. Остальные услышали о приезде портного от знакомых знакомых. Заказывают россияне не только деловую униформу, но и неформальные изделия.

На международный рынок Далкуоре вышел 15 лет назад, когда его впервые пригласили в Сеул. Теперь марка концентрируется именно на транк-шоу — регулярно помимо Сеула Джиджи и Кристина посещают Пекин, Токио, Манилу, Париж и Лондон. Чек ателье близок к среднему по Неаполю – около 3000 евро за костюм.

dalcuore-buttons

Пускай по объёму впечатлений и материала встреча в отеле несравнима с полноценным визитом в мастерскую, но сама возможность вблизи рассмотреть работы известного мастера и побеседовать с ним лично уже приятна. Спасибо Кристине и Джиджи за славное знакомство!


Все фото — (с) How to Make a Man (Дмитрий Черников)

Подписывайтесь на обновления How to Make a Man в ВК и FB, чтобы не пропустить самое интересное.

Вам также понравится:

Визит на фабрику Cesare Attolini. Третье поколение создателей неаполитанского стиля

Неожиданный взгляд неаполитанца на силуэт костюма

«Английский» и «итальянский» силуэты: не всё так просто

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s