HTMM на выставке Gentlemen’s Life

DSC_9965

В прошедший уик-энд отель «Балчуг Кемпински», что по другую сторону Москвы-реки от Васильевского спуска, преобразился в джентльменский клуб. Или, по крайней мере, попытался это сделать. Там впервые прошла выставка Gentlemen’s Life. Не отчитаться в блоге, посвящённом классическому стилю, о мероприятии с таким названием было бы просто неприлично.

По сути выставка представляет собой набор стендов, которые так или иначе объединены темой — джентльменский стиль жизни. Все стенды созданы разными компаниями-участниками, поэтому единой темы оформления или схемы взаимодействия с гостями нет. Следовательно, активности каждый реализует в меру фантазий и возможностей: одни предоставляют пробные услуги, другие — скидки на товары бутиков, третьи проводят конкурсы. Спонсорам из алкогольного бизнеса проще — они угощают бесплатными коктейлями и собирают таким образом бо́льшую часть аудитории.

Но моё внимание первыми привлекли стенды компаний, отвечающих за костюмы. Эту часть представляли Icon Suit (MTM с ручными операциями) — русско-голландская компания с пошивом в Китае, Ferutdin Zakirov (RTW и MTM с ручными операциями) — перезапущенный бренд Feru, работающий на люксовый сегмент, с пошивом в Италии, Императорский портной (bespoke) — российское ателье. Помимо этого, присутствовала знаменитая английская обувная марка John Lobb, но никаких активностей на их стенде не было. Такой список брендов с одной стороны представляет все варианты классической одежды (RTW, MTM, bespoke), с другой — репутация того же «Императорского портного» на рынке, мягко говоря, спорная. Из активностей две первые компании предлагали мастер-классы по классическому и деловому стилю и розыгрыши сертификатов на скидки — живьём их мне, увы, застать не удалось. Благодаря тому, что участников было несколько, организаторам удалось добиться некоторой репрезентативности мира индивидуального пошива, пусть и не полной. Всё же хотелось увидеть не только торговых представителей, но и реальных закройщиков немногочисленных bespoke-ателье (или хотя бы экспертов по стилю), которые провели бы мастер-классы по более тонким материям, чем условная длина рукава.

Остальные тематики были весьма разнородны: яхт-клубы, сигары и электронные сигареты, украшения, туристические фирмы — даже мини-казино и боксёрский ринг, где предлагали повоевать с тренером. Кое-что смотрелось откровенно странно — майки с милыми принтами, велосипеды (пусть и дорогие), крафтовое пиво и цветочный магазин. Особенно меня впечатлили люксовые кастомизированные айфоны с чехлами в виде сверкающих глазами-лампочками скелетов. Поначалу в голову пришёл недобрый комментарий «какие джентльмены, такой и люкс», хотя на самом деле с контингентом на выставке как раз был полный порядок. В общей сложности в двух крупных залах разместили примерно 25 стендов, что мне кажется оптимальным, хотя «джентльменскими» из них назвать можно было от силы половину.

Спонсировало мероприятие княжество Монако, поэтому в качестве суперприза разыгрывали поездку в Монако на двоих. Для выигрыша предлагалось поучаствовать и победить в мини-квесте — посетить несколько стендов, пообщаться с участниками, дать правильные ответы на задания (отличить ирландский виски от бурбона, шерсть S150 от S130, подраться на ринге и т. д.) и заполнить с ними анкету. Я не успел выполнить квест целиком, но готов назвать активность главной удачей выставки — это и способ социализироваться со стендовиками, и тест на знания, и соревновательный элемент. Кстати, интересно, что на все вопросы верно ответил всего один человек, он и стал победителем. Заставило меня задуматься о том, что больше времени стоило уделить именно конкурсу. ☺

К спорным моментам отнесу сам формат выставки: с одной стороны здесь сделана попытка воссоздания джентльменского клуба, а с другой — всё организовано в духе бизнес-мероприятий, где фирмы на стендах стремятся продать свои товары и услуги. Светская часть в принципе удалась, а вот из-за разнородности в подходе к организации со стороны компанией получилось так, что на одних стендах бурлила жизнь, а другие будто бы стояли для галочки.

Конечно, не могу обойти вниманием и облик публики — одним словом он характеризуется как «сдержанный». Большинство гостей были в аккуратных и неброских костюмах, непарных пиджаках, джемперах и рубашках, но можно было встретить и настоящих павлинов, причём возрастом от 20 до 70 лет. И под «павлинистостью» в данном случае я подразумеваю не желание привлечь к себе внимание любой ценой, а одновременно элегантные и яркие ансамбли. К сожалению, кадров с людьми получилось совсем мало, но делюсь чем есть.

Несмотря на некоторые уже озвученные вопросы к выставке, я, безусловно, загляну и на Gentlemen’s Life 2017. Надеюсь, что организаторы жёстче подойдут к отбору стендов, объединят их какой-нибудь сквозной и более конкретной, чем «джентльменство», темой и разбавят формальность общения между участниками и гостями, насколько это им под силу. В остальном впечатления от GL2016 у меня остались вполне приятные.

Спасибо Expolife за приглашение и удачи в дальнейших проектах!


Все фото — (с) How to Make a Man (Дмитрий Черников)

Подписывайтесь на обновления How to Make a Man в ВК и FB!

Почитайте ещё:

Почему не стоит верить фотографиям с выставок моды

Обзор российского MTM: пальто Bond & Stinson

Обзор российского MTM: пиджак Costume Code

Обзор российского MTM: пиджак “Нестор Меланье”

Advertisements

2 comments on “HTMM на выставке Gentlemen’s Life

  1. Андрей Twins says:

    Спасибо за рассказ! Как я и полагал, мне не стоило туда ходить. Победитель, действительно приятно одет.

    Like

  2. Андрей says:

    У победителя зелёное есть на всём, кроме рубашки оО Даже шнурки зелёные :)

    Like

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s