Алан Беннетт и Патрик Мёрфи из Davies & Son. Гибкий консерватизм

7

Алан Беннетт, мастер-закройщик и управляющий директор Davies & Son

Одно из самых старых и самых маленьких ателье Сэвил Роу, в котором мне удалось побывать, состоит всего из трёх с половиной комнат. Это небольшой шоурум-приёмная, раскройная мастерская и примерочная, а также подвальное помещение с рабочим местом на одного портного. Здесь нельзя купить ни одного готового костюма — все вещи изготовляются только по принципам bespoke по индивидуальным лекалам. В отличие от многих других ателье Лондона Davies не выкуплено зарубежным хедж-фондом, что оставляет его одним из немногих «независимых» ателье на Сэвил Роу. Владелец мастерской с 1990-х годов — мастер-закройщик Алан Беннетт (в этом году его портновский стаж достиг 50 лет), именно он любезно согласился показать мне Davies & Son изнутри.

Патрик Мёрфи, главный закройщик Davies & Son

Патрик Мёрфи, главный закройщик Davies & Son

Пока одни портновские дома говорят о том, что выжить без диверсификации и ухода в рынок готовой одежды нельзя, Беннетт и его ученик Патрик Мёрфи (бывший главный закройщик Huntsman) просто делают дело, которое знают лучше всего: кроят костюмы. В самой мастерской работает всего три человека: мастер-закройщик, главный закройщик и младший закройщик. Возле их столов мне удалось разглядеть не только инструменты и обрезки ткани, но также, например, микроволновую печь и пустую пивную бутылку. Здесь царит творческий беспорядок, нехарактерный для глянцевых фото, но именно он дарит безусловное ощущение того, что в мастерской идёт настоящая работа.

2

Патрик Мёрфи за работой

Davies & Son не заявляют о «фирменном» стиле кроя, а исходят из предпочтений и телосложения клиента. Патрик Мёрфи, несколько лет проработавший в Huntsman и в 2015-м вернувшийся в Davies к ментору Беннетту, говорит: «Стиль мигрирует между портновскими домами вместе с закройщиками. Когда я пришёл в Huntsman, там доминировал их известный крой с единственной пуговицей и увеличенной длиной. Я заметил, что удлинённый пиджак идёт не всем, поэтому перестал так делать. А ещё я делал костюмы с чуть большим приталиванием. Нельзя застревать в одних рамках, вещи должны эволюционировать. Многим клиентам это нравилось, и они обращались ко мне, а другие искали более традиционной посадки и шли к другим закройщикам».

Приёмная Davies & Son

Приёмная Davies & Son

Даже сейчас в Davies & Son мистер Мёрфи и мистер Беннетт «делят» клиентов по предпочтениям. У каждого из мастеров есть свой список, с которым они работают, и изделия каждого индивидуальны, хотя и делаются под брендом одного ателье. За неделю до моего визита Беннетт летал в Россию специально для проведения примерки с одним-единственным клиентом.

«Главное — никогда не навязывать клиенту своё мнение. Наше дело — дать совет по посадке или вежливо намекнуть на то, что может ему не пойти. Мы создаём стиль совместно с заказчиком, но решение он принимает сам. Американцы, к примеру, предпочитают чуть более свободную посадку и мягкие плечи, и мы идём им навстречу».

Тем не менее основой для кроя Davies является классический британский силуэт: высокие проймы, приталенность, расширенность книзу, средняя плечевая накладка (для менее широкоплечих клиентов чуть толще и наоборот). Мёрфи предпочитает всегда чуть приподнимать в пиджаке линию талии, так как по его опыту это очень стройнит клиентов, даже полноватых. «В сохранении традиций главное — не превращаться в догматика», — подводит итог главный закройщик.

Английская дипломатическая форма с ручной золотой вышивкой

Английская дипломатическая форма с ручной золотой вышивкой

Конечно, в производстве костюмов Davies & Son заняты не только 4 человека. Большинство портных располагаются в разных мастерских по соседству с Сэвил Роу. По заверениям Беннетта, основная их часть — не фрилансеры, а именно «портные Davies & Son». Помимо гражданского костюма Davies также производят военную и дипломатическую парадную униформу с потрясающей вышивкой золотой нитью. Они прямо говорят, что почти вся вышивка выполняется в мастерских Индии, поэтому приходится ждать 12 недель, прежде чем изделия вернутся в Англию в готовом виде. Сейчас в Лондоне производством вышивки (для других ателье) занимается единственная компания Hand & Lock: они расшивают некоторые виды парадной униформы, предметы королевского гардероба и частные заказы. Объёмы производства униформ у Davies & Son значительно ниже, чем у Dege & Skinner (о визите в это ателье я тоже обязательно напишу), но визуально качество вышивки одинаково впечатляющее и там и там.

Рабочее место закройщика

Рабочее место закройщика

Хотя мистер Мёрфи предельно вежлив, из его слов становится ясна причина ухода из Huntsman: «Портные, которые делают хорошие костюмы, стараются держаться маленьких объёмов. А Huntsman и другие ателье начинают превращаться в нечто большее, чем портновские мастерские, и за всей мишурой портновское дело может просто сгинуть». А вот ещё из разговора о клиентах и традициях: «Иногда к нам приходят клиенты, которые хотят себе костюм в стиле Cifonelli (парижский портновский дом — прим. ред.) или Неаполя, с меньшей структурностью. Это прекрасный своеобразный стиль, но я обычно отказываю таким заказчикам. Он не «переводится». Лучше, чтобы они заказали себе этот костюм в Италии или Франции и получили точно то, чего хотят.

Был случай, когда один клиент пропал на 18 лет, а потом вернулся, найдя моё новое место работы через Интернет. В среднем возраст клиента Davies & Son — около 60 лет».

3

Мистер Мёрфи и мистер Беннетт подробно демонстрируют мне изделия и даже делятся секретами мастерства: как зафиксировать подгибку рукава, чтобы даже при пробитых петлях можно было изменить её длину, как заузить уже готовый воротник или как создать прилегание на клиента с более широкой грудью. Никакого снобизма или скрытности у обладателей четырёх королевских варрантов нет: они прямо говорят также и о том, что плечевой и рукавный швы в Davies чаще всё же выполняются на машинке. Но для тканей в клетку делается исключение в виде ручной работы, чтобы добиться лучшего подгона рисунка. В остальном, разумеется, изделия собираются вручную за исключением «длинных» швов.


Я посетил Davies & Son по запросу блога киевского bespoke-ателье Indposhiv. В блоге можно найти ещё один мой текст об ателье и фото, а также прочесть немало других интересных материалов. Welcome!

Все фотографии — (c) How to Make a Man

Спасибо за чтение!

Подписывайтесь на How to Make a Man ВКонтакте и в Facebook, впереди ещё много материалов из Лондона и Неаполя.

Другие материалы о портных Лондона:

Сэр Том Бэйкер. “Русские любят простреленные костюмы”

Интервью с Давидом Таубом, главным закройщиком Gieves & Hawkes

О том, каково быть портным Сэвил Роу (цитатник Ричарда Андерсона)

Мифы и заблуждения об “английском” и “итальянском” силуэтах

Advertisements

3 comments on “Алан Беннетт и Патрик Мёрфи из Davies & Son. Гибкий консерватизм

  1. ncknm says:

    Очень интересно!

    Дайте хоть приблизительный порядок цен – хотелось бы понять, на что рассчитывать.

    Like

    • Bespoke-костюм на Сэвил Роу стоит сегодня в среднем 2,5-4,5 тысячи фунтов. Предполагаю, что Davies, как заведение менее известное, чем Huntsman, Gieves & Hawkes, Henry Poole и др. склоняются к нижней границе, но точных цен у них я не узнавал.

      Like

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s