Давид Тауб из Gieves & Hawkes. Авангард Сэвил Роу

Давид Тауб. Фото: Люк Карби

Давид Тауб. Фото: Люк Карби

Первым в серии постов о лондонских мастерах – материал об ателье Gieves & Hawkes, которое с 1912 года занимает дом № 1 по Сэвил Роу. Его помещение разительно отличается от других ателье, которые обустроены весьма консервативно и далеко не так импозантно, как можно себе представить. Но Gieves, бесспорно, исключение: основная часть разделена на приёмную/примерочную для bespoke-клиентов с настоящим лаунжем внушительных размеров, где играет успокаивающая музыка, двухэтажный отдел ready-to-wear с сегментом, отведённым под небольшой музей компании, и целый подземный город портновских мастерских на «минус первом» этаже.

Интерьер магазина. Фото: Gieves & Hawkes

Интерьер магазина. Фото: Gieves & Hawkes

Чарли Уоттс из «The Rolling Stones» как-то говорил: «Я недавно зашёл в Huntsman и подумал, что попал в бутик». В Huntsman я в этот раз не заходил, но G&H создаёт похожее впечатление: помпезное помещение с приглушённым светом и неброской, но шикарной отделкой всем своим видом демонстрирует статусность как компании, так и её клиентов. Если вы не представитель т.н. «одного процента», то можно даже почувствовать посыл «вам здесь не рады». Это радикально расходится с атмосферой других ателье, где закройщики порой работают в той же самой комнате, где принимают клиентов, и почти всегда открыты для общения.

Bespoke-приёмная. Фото: How to Make a Man

Bespoke-приёмная. Фото: How to Make a Man

Но целью моего визита был не обзор внешнего облика ателье, а встреча с одним из трёх главных закройщиков Gieves & Hawkes Давидом Таубом. Его работы – один из главных источников моего личного вдохновения, потому что в них невероятным образом сочетаются классика и современность, традиционные технологии и удивительный новаторский подход к дизайну и отделке.

sexton

Тауб и Эдвард Секстон. Фото: edwardsexton.co.uk

Таубу сейчас 44 года. Его отец был портным, поэтому ничего удивительного в выборе такой профессии нет. Начинал карьеру он в штате военных английских портных Kashket, которые делали униформы для солдат Бэкингемского дворца, затем работал в Maurice Sedwell и с Эдвардом Секстоном (его имя я уже упоминал в посте о женском bespoke). В 2005 году Тауб получил главную портновскую награду «Золотые ножницы».

«Я всегда мечтал стать портным и даже не думал о карьере закройщика», – говорит Давид. Но когда выдался шанс поработать в Maurice Sedwell, а позже с легендарным Секстоном (именно он делал знаменитые костюмы Мика и Бьянки Джаггер, Твигги, «Битлз» и многих других), Тауб начал самостоятельно строить лекала и продумывать дизайны. Сейчас он работает в Gieves уже четвертый год и особенно рад тому, что у этого ателье есть возможность держать всех закройщиков и портных в одной мастерской, а не отдавать работу на фриланс (что часто происходит в других ателье). Таким образом все видят от начала и до конца, как изделие обретает форму, и каждый вносит в его производство свой вклад.

TweedPatch10

Твидовый patchwork-пиджак. Фото: Давид Тауб

Мой основной вопрос к Давиду в том, каким образом такое традиционное и консервативное ателье как Gieves даёт ему карт-бланш на такие яркие и экспериментальные вещи. По словам Тауба, всё начинается с клиентов. Его до сих пор удивляет, как почти все заказчики, особенно те, кто живёт в рамках жёсткого дресс-кода, ищут свои собственные, персональные способы самовыражения – причём как в деловой, так и в повседневной одежде. Основную массу заказов всё же составляют традиционные минималистичные костюмы в типичном духе Вест-Энда. «Эксперименты», попадающие в блог Тауба, не являются упражнениями в стиле ради стиля или попыткой уйти в «фэшн», а произрастают из его профессионального и личного бэкграунда.

Он проводит параллели между портновским искусством и архитектурой: именно на архитектора Тауб учился в колледже. «Есть 10 базовых принципов дизайна, сформулированных Дитером Рамсом. Сначала ты досконально изучаешь все правила, а затем проверяешь каждое из них на прочность.» На поиски новых форм закройщика вдохновляют не только иконы прошлого, но и люди настоящего: например, его друзья из областей кино, музыки и архитектуры.

Фрак в работе. Фото: How to Make a Man

Фрак в работе. Фото: How to Make a Man

Как говорит Тауб, если посмотреть фото и картины с костюмами 50-х годов и раньше, можно увидеть, что все вещи немного разные, они сделаны на заказ и отражают индивидуальность владельцев. В этом и есть главное отличие от массового производства. Правила, по которым делались, например, костюмы-визитки, всегда были одинаковыми, но выглядят подобные изделия на всех немного по-разному.

«Сейчас дизайнеры говорят «давайте сделаем как в 50-е, или как в 70-е». Это прекрасные вещи, но они не работают при прямом копировании, в изоляции от своей эпохи. Нужно оглядываться на прошлое, нужно пользоваться предыдущим опытом, но нельзя говорить «вот наш стиль кроя, не нравится – не ешьте». Хотя крой Gieves весьма практичен и универсален, один и тот же стиль посадки никак не сможет создать одинаковый облик для полного низкого клиента и для худого высокого.

gieves-hawkes1

Классический фланелевый костюм Gieves & Hawkes. Фото: How to Make a Man

Мои вещи бывают рискованными, они нравятся не всем, но абсолютный пуризм, как мне кажется, – одно из воплощений невежества. При работе в доме № 1 на Сэвил Роу на мне лежит огромная ответственность за качество исполнения, посадки, но это не значит, что нужно всю жизнь делать одно и то же.

Хотя у меня обшиваются люди множества национальностей, которым от 18 до 90 лет, которые занимаются разной деятельностью и каждый имеет собственных тараканов в голове, в них есть что-то общее. Если за костюмом приходит инвестиционный банкир, то я понимаю, что это не человек, который разбрасывается чужими деньгами. Он требователен к качеству и долговечности, а значит, и в делах наверняка ответственен. Ведь костюм – это тоже инвестиция. Первый костюм – это основа. Именно он даёт и заказчику, и портному понимание того, какие изменения в посадке или в деталях вы хотите увидеть на следующих.

Driver1

Водительская куртка Bentley. Фото: Gieves & Hawkes

Посетители часто просят сделать что-то вроде того, что стоит на манекене, но очень мало кто заказывает точные копии. К примеру, я сделал четыре варианта водительской куртки «Бентли», и только один из них был идентичен оригиналу. Все остальные имели немного разную детализацию – на одном, например, был отстёгивающийся жилет-утеплитель так, чтобы можно было выйти из машины по делам без самой куртки, но не замёрзнуть.

Есть клиенты, которые порой переходят грань. Делаешь для них вещи и про себя смеёшься: жену он этим шокирует, детей порадует, а коллеги по работе заметят «ну, от тебя-то другого и не ждали». Но бывают и те, чьи пожелания слушаешь и понимаешь: «это ведь именно то, что идеально ему пойдёт». Есть клиенты, которые многому учат своих портных.

Мастерская закройщиков. Фото: How to Make a Man

Мастерская закройщиков. Фото: How to Make a Man

Портной – не самая трудная профессия в мире, но в ней сложнее всего достичь совершенства. Каждая фигура, каждый вид ткани создают какие-то свои проблемы, и это повод для того, чтобы постоянно, безостановочно учиться.»

Рабочее пространство Gieves & Hawkes. Фото: How to Make a Man

Рабочее пространство Gieves & Hawkes. Фото: How to Make a Man

Разговор с Давидом зашёл на ещё несколько интересных тем, а затем он продемонстрировал мне реальное рабочее пространство Gieves, полностью лишённое лоска и патетичности верхних этажей. А вот о влиянии военного пошива на работы Тауба, о предпочтениях в тканях, о младших закройщиках Рики и Дженни, а также об изделиях, которые мне удалось увидеть в мастерской, я расскажу как-нибудь потом. :)

Больше детализованных фотографий работ Давида Тауба смотрите на его Blogspot.


Спасибо за чтение!

Подписывайтесь на How to Make a Man ВКонтакте и в Facebook, и первыми увидите все грядущие интервью с портными Сэвил Роу.

А пока почитайте:

О том, из чего состоит правильный костюм

О том, каково быть портным Сэвил Роу (цитатник Ричарда Андерсона)

О женском bespoke

Advertisements

3 comments on “Давид Тауб из Gieves & Hawkes. Авангард Сэвил Роу

  1. Андрей says:

    Спасибо за статью, очень интересно, хоть и абсолютно не актуально для меня в ближайшем будущем :D Вы видели у него в блоге биспоук бушлат? Один из самых красивых экземпляров верхней одежды, что я видел, имхо.

    Like

  2. Mor says:

    Твидовый patchwork-пиджак – просто чума! Мор

    Like

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s